Коммерция» в пригородах – в тренде у инвесторов и предпринимателей
Разрастание Северной столицы и включение в ее агломерацию территорий Ленобласти приводит к перераспределению спроса и предложения не только на жилье, но и на коммерческую недвижимость. Ее стоимость в новых локациях сегодня вполне сопоставима с ценами в историческом и культурном центре.
Так, по данным ЦИАН, аренда квадратного метра объектов стрит-ритейла в Центральном районе Санкт-Петербурга сейчас в среднем обходится в 24,7 тыс. руб. в год, а в Мурино Всеволожского района – в 21,3 тыс. руб.
По данным консалтингового центра «Петербургская Недвижимость», в конце 2023 года предложение на первичном рынке стрит-ритейла в Санкт-Петербурге и Ленобласти распределялось в соотношении 70 и 30 %, а спустя год эта пропорция значительно изменилась, составив 50 на 50 %. По данным аналитиков центра, срок окупаемости такой недвижимости сокращается в силу ее высокой востребованности в новых, активно застраиваемых районах. Жители этих локаций хотят иметь всю необходимую сервисную инфраструктуру в «тапочковой» доступности – и застройщики идут им навстречу.
– В Ленинградской области появляется все больше достойной «коммерции»: с хорошим витринным остеклением, безбарьерным входом, правильным расположением пилонов, двумя входами – где бизнесу удобно будет «садиться», – соглашается коммерческий директор ГК «А101» в Санкт-Петербурге Мария Орлова. – Это связано с появлением в районах новой застройки платежеспособной аудитории. Например, в наших районах «А101 Всеволожск» и «А101 Лаголово» доля стрит-ритейла варьируется от 6 до 8 %: это почти все первые этажи, кроме внутренних дворов, где размещаются квартиры с патио.
По ее словам, основным спросом пользуются помещения около 60 кв. м со средней стоимостью 13–14 млн руб. Первая большая категория покупателей – представители малого и среднего бизнеса, среди которых много франчайзеров и сетевиков, которые активно ищут новые локации для дальнейшего расширения. Много покупателей и из числа тех, кто приобрел в этом районе квартиру и возвращается к застройщику за коммерческим помещением под семейный бизнес – в основном это люди категории «45+».
– Проекты комплексного освоения территории, по которым мы строим свои районы, дают бизнесу дополнительные возможности. Ведь мы сразу программируем все функции этих локаций, – объясняет эксперт. – Например, рядом со школой формируется пул помещений с определенной специализацией, под которую подбираются соответствующие арендаторы, скажем, канцелярские или книжные магазины. Такой подход дает возможность предпринимателям получить пусть и не самые проходные места, но они будут стоить дешевле и при этом располагаться на пути их основной целевой аудитории.
Вторая крупная категория интересующихся объектами стрит-ритейла – инвесторы. Как утверждает Мария Орлова, они всё чаще выбирают вместо квартир бизнес-помещения, поскольку среднегодовое увеличение стоимости во время строительства достигает 15 %.
К тому же помещение для ведения бизнеса обычно арендуют, имея долгосрочные планы развития. Например, сетевым федеральным операторам интересна аренда сроком от пяти лет и более. Квартиросъемщики же отличаются гораздо меньшим постоянством: они могут переехать в другой город, сменить место работы или приобрести собственное жилье. Между тем, чтобы сдать в аренду купленную на «первичке» квартиру, ее нужно не только отремонтировать, но и обставить мебелью и бытовой техникой. Для коммерческого же помещения можно даже не вкладываться в чистовую отделку: как правило, каждый бизнес делает ремонт под себя.
Исходя из всего вышесказанного, неудивительно, что «коммерция» в Ленобласти сегодня становится все более востребованной. Только в двух строящихся районах от ГК «А101» уже распродано порядка 80 % объектов стрит-ритейла: помещения под ПВЗ, аптеки, салоны красоты, кофейни, рестораны, магазины разного формата, центры гимнастики и пилатеса, детские студии. Платежеспособное население новых локаций хочет комфортной жизни, и бизнес стремится удовлетворить их потребности.
11.04.2025 18:05 | Источник БН.ру
Автор: пресс-релиз
- Свежее
- Популярное
- Обсуждаемое
Четверть средств на благоустройство Ленобласть направит на дворы и детские площадки